Vladimir Onufriev, conductor

glad to see you here!

Russian (CIS)English (United Kingdom)

"Perfect strangers"

Print
Tomsk, April 2006, by Eugene Malikov. (no english interpretation)

"ВСЁ для ВАС", Томск, №15 от 20 апреля 2006 г., обозреватель Евгений Маликов

Если бы отчет о симфоническом концерте, прозвучавшем на Вербное в БКЗ, мне пришлось отдавать в "Times", то названия лучше, чем Perfect Strangers, придумать было бы трудно. Однако у нас среди незнакомцев оказались не одни англичане, а потому уместной стала русская калька, вынесенная наконец в заголовок.

[...]Следует сказать, что многое в тот вечер было необычным. Не уникальным, но все же. Концерт сложился из трех частей, первую из которых - лекцию - исполнил сам Онуфриев. И здесь маэстро проявил себя как опытный оратор. Свободно и непринужденно он поведал публике не только об авторах исполняемый музыки, но и точными словами произвел разбор произведений. Ясно. Лаконично. Без подмены «формулы» эмоциональным перехлестом. В искусстве лектора такое - высший пилотаж, поскольку удержать аудиторию без анекдотов или форсированной сентиментальности необычайно трудно. На такое может решиться только очень уверенный в себе (в своих знаниях и своей миссии) человек. Слушать такого человека - истинное наслаждение.
Но не менее важной в подобной ситуации оказывается и конгруэнтность, если простительно так сказать, музыкального материала вербальному, Я специально не стал употреблять термин «конгениальность», ибо хочу заострить внимание только на форме. Соответствие начала продолжению - признак вкуса. Его безупречности или - наоборот, - некоторым его изъянам. Так вот: Владимир Онуфриев показал себя приверженцем стиля в том смысле, в котором стиль обычно противопоставляют эклектике.
Музыка, к которой обратился мастер, была равноудаленной от рингтонов как с британской, так и с русской стороны, но в обеих версиях прекрасна. Суровая «Богатырская» симфония Бородина второго отделения логично замкнула английскую сдержанность «бремени белого человека», на которого эпоха от короля Артура до Вильгельма Завоевателя наложила все же больший отпечаток, чем промышленная революция.
Страстный по существу, а не по прихоти, Владимир Онуфриев стал не просто дирижером - режиссером спектакля, в котором исполнил ведущую роль. Эмоциональный до азарта особого свойства, присущего тем игрокам, которым чужд кураж сам по себе, дирижер предстал пред нами паладином ритуала, составляющего суть игры. А что есть культура, как не ритуал? Не набор условностей? Неудобоносимых, часто сковывающих, но необходимых и взятых добровольно. «Преодолеть себя, исполнить церемониал» - императив Конфуция жив для каждого, имеющего вкус к жизни. Соразмерность слова, жеста и лежащего в их начале чувства - вот основа совершенства публичного акта. Если это есть, то стены Иерихона разрушит даже шепот. Ибо не будет в нем фальши.
И сама музыка вдруг распрямится во весь рост - «блистательным незнакомцем»: не плакальщицей, вызывающей смутные душевные вибрации, но воином, свершающим священное насилие над шумом.

 

Add comment


Security code
Refresh


События

Начало работы по организации Котласской летней академии
19.10.2012 | 
There are no translations available.Министерство культуры Архангельской области поддержало и... Подробнее...

Фотографии

Contacts

Contact information:

  • Phone: +7 911 5541763 +7 911 5541763, +7 906 2858558 +7 906 2858558
  • Fax: +7 8182 210978
  • ICQ: 174203169


Symbol
Publications